Самодельные зарядные устройств для авто


Опубликовано: 10.11.2017, 17:48/ Просмотров: 674

В статье приводится самодельное зарядное устройство, собрать который может радиолюбитель средней квалификации.

В основном зарядное устройство является блоком пульсирующего или постоянного электротока, собранный из понижающего трансформатора, балласта (лимитирующего ток при котором заряжается батарея) и выпрямителя.

В режиме заряда следует стабильно следить и контролировать ток заряда, меняющийся в результате увеличения напряж. на батарее, нестабильности напряж. электросети и иных причин, что весьма неудобно.

фото зарядного устройства

Зарядное устройство содержит сетевой трансформатор Т2 , выпрямитель на мощных диодах VD8, VD9 и тиристоры VS1, VS2, маломощного источника, изготовленного на радиоэлементах VD6, VD7, R17, VD5, VD4, С4, С5 и запитывающего электронный модуль. В электронный модуль, в свою очередь, входят блок контроля за тиристорами, построенного на однопереходном транзисторе VT2 и импульсном трансформаторе Т1, стабилизатор тока заряда на ОУ DA2, режим автоконтроля напряж. батареи на компараторе DA1 и узел защиты от неправильного включения нагрузки обратной полярности, построенное на электрореле К1.

Зарядное для автомобильного аккумулятора

В результате применения узла автоматики, стабилизирующий зарядный ток и проверяющий степень заряда аккумулятора по напряжению на нем, целиком отпадает потребность стабильного контроля за процессом зарядки. Сопротивлением R9 регулируют нужную величину зарядного тока.

Замена тиристоров КУ202Е и диодов Д231 на Т122-16 и Д112-16 позволяет увеличить предельно допустимый зарядный ток и стабильность устройства. При этом сетевой трансф-ор Т2 тоже необходимо выбрать более мощным. Взамен К553УД1 подойдут фактически любые ОУ общего назначения, например, марки К140 или 153. В роли компаратора DA1 в свою очередь, возможно, использовать ОУ.

Реле К1 — РЭС10, паспорт РС4.529.031-08. Амперметр РА1 — произвольной магнитоэлектрический с током полного отклонения 10 А.

Трансформатор Т1 зарядного устройства аккумулятора автомобиля — типовой ТИ-4 или самодельный, намотанный на кольце типоразмера К20х12х6 из феррита М3000НМ. I обмотка имеет 60, а II — по 40 витков провода ПЭЛШО диаметром 0,1 мм. Эти обмотки необходимо хорошо заизолировать одну от иной и от магнитопровода стеклотканью.

Сетевой трансф-ор Т2 — заводской или самодельный мощностью более 180 Вт с напряж. на II обмотке 18…20 вольт при токе нагрузки более 10 А. В случае самодельного трансформатора — его легче сделать из сетевого ТС-180 или ТС-200 от лампового телевизора. Все II обмотки с него необходимо убрать и намотать одну — 65 витков провода ПЭВ-2 1,5.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора Все пословицы и поговорки поиск

Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто Самодельные зарядные устройств для авто

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ